Сlose space
Классикой жанра в России является организация офиса, именуемая close space (в переводе с анг. замкнутое пространство).
Данная схема подразумевает отдельные кабинеты, в которых располагаются рабочие места сотрудников структурных подразделений компании. Отделы маркетинга, аналитики, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел продаж и пр. – каждый занимает свои помещения и существует обособленно друг от друга. Такая планировка часто используется государственными учреждениями и теми частными компаниями, где имеет место линейно-функциональная структура организации.
Данное расположение выбирают организации, где много структурных подразделений, чья основная работа требует концентрации внимания, тишины и сосредоточенности.
Соответственно, офисная мебель для данных помещений выбирается в классическом стиле.
Плюсы close space
Подобная планировка позволяет проводить конфиденциальные переговоры.
Комфортные условия труда, удобно организованное рабочее пространство.
Возможность концентрации на рабочих моментах. Минимальные отвлекающие факторы.
Минусы close space
Затруднен обмен информацией, сотрудники не в курсе того, что происходит в компании в целом.
Оpen space
В последнее время всё большую популярность в нашей стране набирает такая форма организации офисного пространства, как open space (в переводе с анг. открытое пространство).
Подобная организация офиса подразумевает планировку, когда все рабочие места сотрудников расположены в одном большом помещении и отделяются друг от друга мобильными офисными перегородками.
Данный вид планировки особенно популярен в банковской сфере, сервисных центрах крупных корпораций, в так называемых фронт-офисах, где идет постоянная работа с клиентами. Отсутствие лишних барьеров между сотрудником и посетителем позволяет подчеркнуть клиентоориентированность и открытость организации.
Плюсы open space
Упрощение коммуникаций - персонал в таких помещениях может общаться быстро и эффективно, из-за непосредственной близости оперативно решаются любые вопросы. Тесное сотрудничество, командный дух.
Минусы open space
Значительно снижена конфиденциальность частных встреч с сотрудниками / клиентами.
Сотрудники офисов с открытой планировкой жалуются на шум, создаваемый разговорами, работой офисной техники, телефонными звонками и пр. Это сказывается на потере концентрации и снижении работоспособности.
Немаловажную роль играют и многочисленные запахи, особенно в офисах, вмещающих большое количество людей.
Снижение комфортности за счет постоянного вторжения в личное пространство.
Таким образом, тщательно взвесив все плюсы и минусы данных схем организации пространства, планируйте наиболее подходящую для ваших задач, а специалисты компании Мебелюкс помогут вам подобрать офисную мебель под ваши запросы.